Пристегните ремни

Светлана Бородина
Зампред правления, куратор направления безопасности Сбербанка Станислав Кузнецов — об элементарной киберзащите

Киберпреступность в первую очередь ассоциируют с хакерами, которые могут взломать IT-систему любой сложности. Но на самом деле взламывают чаще не машину, а человека. Около 80% попыток мошенничества (фрода), который мы фиксируем в банке, приходится на так называемую социальную инженерию. Новые «инженеры человеческих душ» используют простые, но эффективные способы манипуляции, под воздействием которых люди собственными руками отдают свои деньги. Расскажу о некоторых типичных схемах, возможно, эта информация поможет кому-то защитить себя от мошенников.

В группе риска граждане с высоким уровнем доверчивости, которые не задумываются о кибербезопасности. Когда такой человек получает СМС якобы от банка, в котором говорится, к примеру, что его карта заблокирована, он первым делом звонит по указанному в сообщении телефону. И попадает под психологическое воздействие профессионала на той стороне линии. В результате он выполняет полученные по телефону инструкции и сам переводит деньги преступникам.

Чуть сложнее схема, которую используют на сайтах объявлений. Клиент находит информацию о продаже интересующего его товара «по очень заманчивой цене». Однако при этом «продавец» просит перечислить ему аванс с карты на карту. После перевода мошенник, естественно, исчезает. А вернуть средства в таких случаях можно только по решению суда.

Отдельно необходимо упомянуть о вирусном заражении телефонов. Вредоносное ПО на смартфонах — по нашей статистике, это вторая по масштабу киберугроза после социальной инженерии.

Решить проблемы с вредоносными программами помогает мобильное банковское приложение со встроенной антивирусной защитой. Как же бороться со взломом человека? Это одновременно и просто, и сложно. Просто — потому, что правила кибербезопасности хорошо известны: не сообщать никому и никогда свои конфиденциальные данные, не переходить по ссылкам с незнакомых ресурсов, использовать только официальные приложения — и так далее. Сложно — потому, что одно дело знать правила, и совсем другое их соблюдать. Это вопрос культуры кибербезопасности: на уровне человека, семьи, организации и общества в целом. А вот как ее повысить — тема для отдельного разговора. Впрочем, надеюсь, что этот небольшой монолог внесет свой вклад в нашу общую киберкультуру и кому-нибудь позволит увидеть свои риски прежде, чем они реализуются в реальности.

Использованы материалы следующих авторов:

Первоисточник материала: https://iz.ru/716949/stanislav-kuznetcov/pristegnite-remni

Школьница утонула бы в канаве, если бы не случайный прохожий

Дарья Климова

О происшествии рассказала в соцсетях супруга спасителя ребенка.
Утром 22 марта возле одного из гипермаркетов в Северном микрорайоне города Гагарин школьница 8-9 лет упала в канаву с водой и не могла выбраться.Девочки шли утром на занятия. У одной из них упал в канаву зонтик. Школьница подумала, что там ещё лёд, и попыталась достать зонт, но оказалась по горло в воде. Она стала цепляться за руку девочки, которая шла вместе с ней. К счастью, происходящее заметил супруг женщины. Он выбежал из машины и достал перепуганного ребенка из канавы. После

...

Что думают россияне о таксистах

Анна Бахошко

Рассказал ВЦИОМ.
Довольны ли пассажиры услугами такси выяснил с помощью опроса ВЦИОМ.46 % опрошенных сообщили, что в последние 5 лет стали чаще пользоваться услугами такси.По мнению 61% участников опроса, цена поездки на такси соответствует качеству предоставляемых услуг, а 28% считают, что цена завышена.79% пассажиров убеждены, что совершать поездки на такси в их городе безопасно. Чем же вызывают доверие таксисты у своих клиентов? 66% спокойны, если водитель соблюдает ПДД, 45% обр

...
КОММЕНТАРИЙ ДНЯ

Илья, скороговорка. Рябовская. Хренвыговорительная."Муромцев троллировал, троллировал, да не вытроллировал".P.S. блин. Я пока это писал, у меня чуть пальцы в узел не завязались😦

Дмитрий Гусев
Новости партнеров


наверх