Футбольный Петербург: друг познается в беде, а оператор связи - на Чемпионате мира

Анна Новосельцева
«МегаФон» обеспечил доступность сервисов во время матчей на стадионах на 100%

Чемпионат мира по футболу стал для россиян чем-то сродни первому полету человека в космос: вся страна следила за ходом мундиаля, затаив дыхание. Но, в отличие от наших бабушек и дедушек, людям века технологий мало быть просто современниками события мирового масштаба — им нужно следить за историей круглосуточно в режиме реального времени.

Ощутить причастность к Чемпионату мира оказалось возможно как раз благодаря хорошей связи: те, кто не сумели раздобыть заветный билетик на стадион, смогли смотреть футбол в режиме реального времени с любого устройства. Да и у зрителей даже в самый разгар матча нет-нет, да проскакивала мысль «запилить» фоточку в Instagram или сообщить миру об очередном чуде в исполнении Акинфеева в Twitter. Интернет облегчил жизнь и тем, кто резко заинтересовался беготней 22-х парней с мячиком из-за проведения Чемпионата в родной стране [читай: добрая половина нынешних футбольных фанатов], ведь ой, как непросто болеть, пока не прогуглишь, что такое пенальти, фол или офсайд.

В рамках контракта с «Национальным центром информатизации» россиянам и гостям нашей страны помогла «включиться» в футбол известная телекоммуникационная компания «МегаФон».

«Для этого было задействовано порядка 25000 км ВОЛС, более 1300 базовых станций, установлено более 5000 антенн и 900 единиц телекоммуникационного оборудования, организовано радиопокрытие более 160 ключевых объектов по всей стране. На всех спортивных объектах „МегаФон“ предоставил магистральные каналы связи с неограниченным лимитом, услуги сети передачи данных, доступ в Интернет, ISDN, защиту от DoS/DDoS-атак, обслуживание ЛВС для организации стабильной работы всех типов связи: фиксированной, мобильной и телематической», — рассказали в компании.

О технологиях, благодаря которым болельщики свободно звонили и пользовались мобильным интернетом даже во время пиковых нагрузок, и о том, какие трудности пришлось преодолеть сотрудникам фирмы ради информационного комфорта иностранцев и россиян, Readovka.ru узнала из первых уст — непосредственно у руководства компании.

По словам Дениса Мещерякова, директора по развитию сети Северо-Западного филиала компании, для бесперебойной работы сети на стадионе «Санкт-Петербург» «МегаФон» установил около сотни приемопередатчиков, подключенных к 450 антеннам с использованием 800 различных устройств сложения сигналов, проложил 40 км кабелей и смонтировал просторную аппаратную для размещения оборудования. А на территории фан-зоны на Конюшенной площади для сохранения высокого качества связи при больших нагрузках на сеть «МегаФон» дополнительно установил базовую станцию.

Непосредственно управление сетью производилось из единого центра (ЕЦУС) в Санкт-Петербурге — места, сравнимого разве что с ЦЕРНом. Именно отсюда сотрудники «МегаФона» в круглосуточном режиме контролируют работу сети по всей стране, но во время ЧМ-2018 особое внимание пришлось уделить мониторингу 12 футбольных стадионов и фан-зон. В случае форс-мажора заменить питерский ЕЦУС мог его брат-близнец из Самары. Однако, несмотря на масштабы мероприятия (ЧМ сопоставим разве что с 12 Олимпиадами), за счет качественной подготовки к мундиалю такой необходимости ни разу не возникло.

«Количество зрителей в дни проведения матчей на стадионе „Санкт-Петербург“ и в фан-зоне было вполне сопоставимо с числом жителей небольшого города. При такой концентрации людей на относительно небольшой территории нагрузка на мобильные сети возрастала в разы», — рассказал директор ЕЦУСа Павел Белесов.

Ответ на вопрос, как, несмотря на повышенные нагрузки, «МегаФону» удалось обеспечить связью всех своих абонентов, оказался довольно простым — это результат усилий самых обычных людей. Невероятно, но факт: миллионы болельщиков смогли пользоваться качественной связью благодаря слаженной круглосуточной работе более 2000 инженеров и технических специалистов «МегаФона» по всей России. Более того, на каждый город-участник чемпионата приходилось по четыре бригады сотрудников, благодаря чему удалось обеспечить доступность услуг на 100%. К слову, в их числе были инженеры из Смоленска. В подготовке инфраструктуры Калининграда участвовали наши земляки Игорь Никитенков, Максим Кукуев и Константин Савостьянов. Отдельно стоит отметить инженера по развитию сети Антона Федоренко, который прошел всероссийский конкурс и стал одним из 4 специалистов, работавших в Федеральном центре реализации проектов. Антон координировал подготовку сети во всех городах Мундиаля из Нижнего Новгорода, где провел 3 месяца накануне турнира.

Своего рода показателем качества работы «МегаФона» можно считать и огромное количество иностранных пользователей сети компании.

«Среди иностранных болельщиков в нашей сети во время игр на стадионе больше всего было абонентов из США, Китая, Бразилии, Финляндии и Аргентины, при этом общая доля наших абонентов на стадионе составила 40%. Все вместе они проговорили 1 300 000 минут и прокачали порядка 19,5 терабайт мобильного интернет-трафика на скоростях до 190 Мбит/с», — рассказал технический директор Северо-Западного филиала «МегаФона» Андрей Звонаренко.

И, наконец, раз уж речь пошла о цифрах, приведем еще две: 99,99% - такой уровень надежности должна была обеспечить компания. Итоговая статистика оказалась несколько иной: «МегаФон» обеспечил доступность сервисов во время матчей на стадионах на 100%. Вот уж точно говорят, что друг познается в беде, но в данном случае: оператор связи познается на Чемпионате мира.

«Закрылся дома, чтобы родители не спалили». 15-летний подросток до смерти надышался газом

Яна Никольская

Друзья погибшего рассказали подробности несчастного случая.
Жизнь 15-летнего Антона* оборвалась из-за одной глупой ошибки. Вечером понедельника, 15 октября, парень пришёл домой и заперся в своей комнате, чтобы родители не смогли войти. Пара вдохов газа, голова закружилась. Подросток потерял сознание. Откачать его уже не удалось.Версий много, исход одинИзначально в соцсетях распространилась информация о том, что Антон в тот злополучный день якобы гулял в компании друзей.

...

«Достойный ЧОП - это бизнес-партнер, заинтересованный в развитии клиента»

Дмитрий Журавский

Как запустить свой бизнес в уже устоявшейся нише?.
В июле этого года на смоленском рынке охранных услуг появилось еще одно охранное предприятие — ЧОП «Филин». Чем было обусловлено появления нового игрока на «тесном» рынке Смоленска — «Реадовке.ру» рассказал директор охранного предприятия Роман Егоров.— Роман, нашим читателям будет интересно, понять, почему вы занимаетесь развитием охранного бизнеса в то время как сам рынок этих услуг в Смоленске перенасыщен. О работе отечественных ЧОПов, как и о качестве

...
КОММЕНТАРИЙ ДНЯ

Заберите в приют выводок в гаражах по 2-му Краснинском переулку, у нас уже пятый он по счету, а то мы их травить собираемся! Никто не отлавливает этих псов, а они собираются стаями по 20 и более псов на детской площадке и ночами устраивают лай и грызню, спать невозможно!

Светлана Новикова
Новости партнеров


наверх